Permanently yours.


анонс
"К югу от границы, на запад от солнца" (1992) - самый пронзительный
роман классика современной японской литературы Харуки Мураками (р. 1949).
Через двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джазового бара
возвращается мистическая возлюбленная его детства - и почти забытая страсть
вспыхивает вновь. Но призрак смерти неотступно следит за ним...
"Касабланка" по-японски. Роман об экзистенциальной любви, которой не
суждено сбыться, - впервые на русском языке.

Моё личное мнение об этой книге сложилось очень двоякое.
"До какой степени реально то, что мы считаем реальностью?" (с)
Книга читается очень быстро и хочется читать дальше и дальше. Но в то же время в книге много моментов где всё кажется обычным, действительно не редким. В начале может показаться, что это биография или дневник главного героя. Сплошные поиски себя и размышления на тему "Правильно ли я поступил?"
"Привык думать и действовать в одиночку. Считать: раз я так думаю — значит, все правильно."(с)
Но всё же есть такие изумительные места которые очень цепляют. Книга для каждого. Любой здесь найдёт что-то от себя. Потому что в книге главный герой проходит жизнь от начала и до последнего решения. Жаль, но в конце не хэппи-енд, хоть это и романтика.
«Все живут по-разному, по-разному и умирают. Но это не имеет значения. После нас остается лишь пустыня. Пустыня и больше ничего».(с)
Конец мне почему то показался резким, хотя это было самое правильно решение. Вечные скитания героев не могут продолжаться вечно. Больше всего мне полюбился автор, за описание образов и природы.
"Достаточно смены декораций, и все сразу может измениться — ход времени, поток эмоций."(с)

@музыка: Keane - Fly To Me

@настроение: +________+

@темы: Любовный роман, Харуки Мураками

Комментарии
21.04.2010 в 12:57

Don't waste your time or time will waste you!
BeNeath_The_Sky, как-то прочитала его трилогию "Хроники заводной птицы". Знаете, в целом впечатление такое же, как у Вас от этой книги. Была не в восторге. Вроде и пишет увлекательно, а чего-то не хватает. У Мураками замечательно удаются бытовые сцены. Если пишете сами, то можно даже и поучиться, но в целом, на мой взгляд, как-то вяло и вроде бы даже ни о чем.
21.04.2010 в 23:57

Permanently yours.
Lady Nan То что прочитали вы и я не пользовались особым спросом, скорее всего это не самые его лучшие книги, я всё же ещё хочу прочитать одну - "норвежский лес", о ней много отзывов. Кто знает может она лучше чем эти)
22.04.2010 в 16:03

Don't waste your time or time will waste you!
BeNeath_The_Sky, согласна с Вами. Попробуйте прочитать и поделитесь потом Вашим мнением. Буду очень признательна. Мне сей автор как-то отбил охоту читать какие-либо из его произведений. Но если вам понравится, может и я рискну... ;)
22.04.2010 в 16:41

Permanently yours.
Lady Nan договорились ;)
09.05.2010 в 07:44

мне тоже не очень нравится, как пишет Харуки Мураками. чего-то не хватает... чтобы увлечь? скучно что ли... но мне очень понравились его Подземка и её продолжение Край обетованный. его записи с чужих слов. действительно представляешь этих реальных людей. плюс появляются догадки, почему он так странно пишет художественные произведения. наверное, публицистика ему поближе, как жанр.
13.05.2010 в 15:30

Don't waste your time or time will waste you!
Другой человек, а что показалось Вам странным?
14.05.2010 в 23:28

Lady Nan, сухо, иногда даже занудно. и персонажи у него странные. можно ведь проследить закономерность. О_о
17.05.2010 в 13:50

Don't waste your time or time will waste you!
Другой человек, что занудно, соглашусь. А вот персонажи мне показались обычными до зевоты. Просто они с претензией на неординарность :D
19.05.2010 в 09:14

All people live relying on their knowledge and understanding, and so are bound to them. They call it "reality" © Masashi Kishimoto
Книги Мураками - это книги для души. Их надо читать вдумчиво и не торопливо. Автор совсем не гонится за тем, что бы написать остросюжетный роман, поэтому глупо от него ожидать чего-то подобного.
22.05.2010 в 20:05

Shinrai, его размышления на мой взгляд в меньшей степени подходят для художественной литературы, да и язык у него... не богат.
22.05.2010 в 20:08

All people live relying on their knowledge and understanding, and so are bound to them. They call it "reality" © Masashi Kishimoto
Другой человек полагаю, что несколько тысяч его читателей думают иначе (:
22.05.2010 в 20:15

Shinrai, несколько тысяч? О_о. может, больше?))
я его тоже читаю, ну а ты попробуй обратить внимание на его язык...
22.05.2010 в 20:19

All people live relying on their knowledge and understanding, and so are bound to them. They call it "reality" © Masashi Kishimoto
Другой человек я обращаю внимание и на стилистические приёмы, и на синтаксические, и на вакабуляр по причине профессии )) И могу сказать, что мне нравится, когда книги написаны в такой манере, меня это ни сколько не смущает. Это тоже самое, что критиковать инструмент музыканта или фирму красок, которыми пользуется художник.
22.05.2010 в 20:24

Shinrai, рад, что тебе нравится))
22.05.2010 в 20:29

All people live relying on their knowledge and understanding, and so are bound to them. They call it "reality" © Masashi Kishimoto
а я очень огорчен что вам не нравится ( это моя любимая книга, и поэтому я её так защищаю (
22.05.2010 в 20:36

на самом деле мне эта книга тоже очень понравилась. мне нравится читать Мураками, хоть и не все стороны его творчества приводят меня в восторг.
помню, она меня очень тронула.
а какое название... сама фраза... её смысл....
24.05.2010 в 10:52

Don't waste your time or time will waste you!
Shinrai, Другой человек, достигли консенсуса :-D
24.05.2010 в 15:43

All people live relying on their knowledge and understanding, and so are bound to them. They call it "reality" © Masashi Kishimoto
Lady Nan ну что я могу сказать, Другой человек - очень умный человек (:
06.06.2010 в 00:27

Нужно занять себя или пойти и удивиться на чердаке. (с)
сухо, иногда даже занудно. и персонажи у него странные. можно ведь проследить закономерность. О_о
знаете, что касается языка, то тут Мураками не единственный автор, пишущий в подобном стиле. и даже не первый. я сейчас читаю "Стон горы" Ясухиро Кавабата, так у него текст поначалу кажется вообще выхолощенным, практически безэмоциональным. Мураками на его фоне просто истерик с зашкаливающим выплеском эмоций.
но через несколько страниц это на первый взгляд сухое повествование так затягивает, что невозможно оторваться и эмоции, чувства начинаешь замечать в мельчайших деталях и случайных намеках.
и в тех японских детективах, которые я читала изложение тоже было довольно сухим и прямолинейным.
возможно дело не в авторе, а в особенностях языка или распространенной стилевой традиции.
если есть склонность к такому отрешенному восприятию - будет интересно, ну, а нет - значит нет.
06.06.2010 в 22:53

torri_jirou, ну, Рю, кажется, поживее пишет...
07.06.2010 в 02:58

Нужно занять себя или пойти и удивиться на чердаке. (с)
Другой человек, я же не утверждаю, что все японцы пишут одинаково. всего лишь, что это не такая редкость.
07.06.2010 в 11:57

torri_jirou, хорошо, пусть будет так)) национальные особенности))
10.06.2010 в 14:34

Don't waste your time or time will waste you!
Другой человек, а ведь Рю, действительно, пишет поживее ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail